Диагностическая карта для ОСАГО в 2019 году — как ее получить, стоимость, порядок прохождения техосмотра, получение полиса без ТО

Диагностическая карта для ОСАГО в 2019
Диагностическая карта для ОСАГО в 2019

Ну, что любители пробок и не любители общественного транспорта! Стоит смириться, что все в этом мире имеет свои цену, а в нашей стране эти самые цены имеют тенденцию с каждым годом расти.

Вот с приходом нового 2019 года нас ждет рост штрафа за езду без страхового полиса ОСАГО с 500-800 руб. до 5 тыс., но это не все новости, так же диагностическая карта для ОСАГО в 2019 тоже станет дороже. Стоимость увеличится наполовину и будет в пределах 1000 руб. В целом не так уж и дорого. Но самое главное, что теперь диагностическая карта будет только в электронном виде. А за покупку «бумажной», а значит фальшивой ДК сулит штраф в размере 2100 руб. Вот такие новшества, нас ждут в новом году, мои дорогие автолюбители.

Что такое Диагностическая карта?

Диагностическая карта — это специальный документ, выдаваемый владельцу транспортного средства после прохождения техосмотра. Оформляется на листе формата А4 с таблицей, в которой содержится 68 пунктов. По ним проверяется автомобиль с целью выявления возможных поломок, препятствующих безопасной эксплуатации транспортного средства.

Диагностическая карта необходима для оформления полиса ОСАГО. Возить ее с собой необязательно — все сведения содержатся в базе данных, и сотрудник ГИБДД может сделать запрос для оценки технического состояния автомобиля.

Что нужно знать автовладельцу о диагностической карте:

  1. Документ оформляется не на водителя, а на автомобиль. Если вы покупаете или продаете подержанный транспорт, переоформлять карту не нужно. Снова пройти техосмотр придется только после окончания срока действия документа.
  2. Если карты была утеряна, ее можно легко восстановить. Для этого обратитесь к оператору службы технического осмотра, где был выдан документ, или в любой пункт. Все сведения содержаться в электронном виде в базе данных, поэтому оператору достаточно распечатать дубликат. За данную услугу придется заплатить около 300 рублей.
  3. При оформлении полиса ОСАГО или КАСКО в режиме онлайн потребуется указать номер диагностической карты. Лично предъявлять ее не нужно.
  4. Диагностическая карта действует не только на территории России, но и в других странах. Она может использоваться при оформлении международных прав.
  5. Диагностическая карта является документом строгой отчетности. Подделать ее невозможно — полис ОСАГО не будет оформлен, а обман обнаружится уже при первой проверке документов сотрудниками ДПС.

Вы не обязаны предъявлять диагностическую карту и постоянно возить ее с собой в связи с тем, что полис осаго не может быть оформлен без прохождения техосмотра. Таким образом, предъявляя страховку, вы автоматически подтверждаете наличие диагностической карты.

Что касается ситуаций, где полис осаго оформляется через страхового агента, то здесь тоже нельзя обойтись без ТО, так как программы, в которых они работают просто-напросто не дают полисы без техосмотра, о наличие которого программа узнает, подключаясь к базе ЕАИСТО.

Также следует обратить внимание на то, что полис осаго и техосмотр лучше всего делать в одно время, по причине того, что в случае окончания срока действия диагностической карты раньше действия полиса осаго может стать причиной невыплат со стороны страховщика.

Подведем итог – техосмотр в 2019 Вам нужен для ОСАГО, однако в скором времени введут штрафы за отсутствие техосмотра на авто, которые будут автоматически фиксироваться с помощью камер.

Срок действия

Диагностическая карты выдается на определенный срок, по истечении которого нужно повторно проходить техосмотр:

  • для транспортных средств, использующихся в качестве пассажирских перевозок, — 6 месяцев;
  • для автомобилей возрастом менее 7 лет — 2 года;
  • для автомобилей возрастом от 7 лет — 1 год.

Автомобили, выпущенные менее 3 лет назад, не нуждаются в получении диагностической карты. Для оформления полиса ОСАГО потребуется предъявить заводской паспорт.

Учитывайте, что возраст машины учитывается не с даты продажи, а с даты выпуска. Эту информацию можно узнать в ПТС (паспорте транспортного средства).

Кто выдает?

Диагностическая карта выдается после прохождения техосмотра автомобиля. Предоставлять эту услугу могут только специальные организации и частные лица, получившие аккредитацию.

Проверить эту информацию можно на официальном сайте РСА. Если фирма, куда вы запланировали обратиться, отсутствует в базе данных, лучше найти другой пункт техосмотра.

Операторы техосмотра должны быть подключены к ЕАИСТО — единая система технических осмотров. Это необходимо для передачи сведений об автомобиле в базу данных. В дальнейшем планируется отменить выдачу диагностических карт. Страховщики в этом случае будут получать информацию об автомобиле в онлайн режиме.

Сейчас многие страховщики предлагают услугу по выдаче диагностической карты за отдельную плату. Предложение достаточно выгодное — все можно сделать в одном месте, но соглашаться стоит при условии, что страховая компания входит в список аккредитованных на проведение техосмотра организаций.

Если она не имеет права оформлять карты, то получение документа обернется для вас большими неприятностями.

А вот купить диагностическую карту можно. Правда, обойдется вам это на порядок дороже. И есть риск разоблачения — если будут выявлены нарушения условий безопасной эксплуатации автомобиля сразу после “пройденного” техосмотра, то документ признают недействительным.

Сколько стоит диагностическая карта?

Стоимость проведения техосмотра и получения диагностической карты зависит от трех показателей:

  1. Тип транспортного средства.
  2. Регион.
  3. Тарифы организации, где проводится техосмотр.

Законодательством определено требование устанавливать максимальный порог стоимости техосмотра региональными властями.

Ознакомиться с правилами формирования тарифов можно в главе 3 статьи 16 Федерального закона №170.

Согласно установленному максимальному порогу, пункты техосмотра определяют тарифы. Например:

  • легковой автомобиль — не более 720 рублей в Москве и 881 рубля в Питере;
  • мотоцикл — до 240 рублей в Москве и 273 рублей в Питере;
  • грузовые авто грузоподъемностью более 12 тонн — до 1630 рублей в Москве и 1997 рублей в Питере.

Согласно этим цифрам, пункты ТО формируют собственные тарифы. В некоторых организациях льготникам делают скидки. Эту информацию надо уточнять у местных властей.

Как пройти техосмотр и получить диагностическую карту для ОСАГО в 2019 году?

Законодательство РФ в текущем году отменяет прохождение техосмотра для только что купленных транспортных средств на трехлетний срок. Это распоряжение касается всех категорий транспорта: мотоциклов, легковых автомобилей с прицепами грузоподъемностью до 3500 кг и грузовикам.

Если же год выпуска автомобиля обозначен как предыдущий, то он рассматривается уже как подержанный, даже при условии отсутствия эксплуатационного срока. При данных обстоятельствах срок отсутствия необходимости ТО сокращается до двух лет.

Являясь международным стандартом, диагностическая карта должна оформлять владельцами новых авто для выезда за границу. Однако есть страны, которые не требуют ее наличия.

Срок отмены ТО

Для недавно вышедших с конвейера транспортных средств определены следующие сроки, на которые действует отмена прохождения ТО исходя от типа и грузоподъемности:

  1. Спецтехника, учебный транспорт, а также грузовые автомобили с общим весом более 3,5 тонн, мототранспорт (кроме техники специального назначения и квадроциклов), легковые автомобили, подходящие под категорию «В» обладают этой привилегией в течение первых 3 лет после выпуска.
  2. Транспорт для работы в такси, автобусы для перевозки пассажиров, грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы и специальная техника должны проходить диагностический осмотр уже через 6 месяцев после выпуска.

Какие нужны документы?

При отсутствии на осмотре хозяина транспортного средства, записанного в документах, необходимо оформить доверенность.

Дополнительно понадобится:

  • Удостоверение личности (это может быть паспорт гражданина РФ или водительское удостоверение).
  • ПТС или документ, подтверждающий регистрацию транспортного средства.

Условия прохождения

Первым и обязательным условием прохождения осмотра перед страхованием автомобиля является его исправное техническое состояние. Помимо этого, необходимо позаботиться о наличии следующих условий:

Автомобиль должен быть оснащен аптечкой, содержащей средства для оказания первой медицинской помощи. Необходимо тщательно проверить все компоненты, убедиться в не истекшем сроке годности.

Также необходимым является наличие огнетушителя. Следует проверить срок годности (как правило, это 5 лет). При необходимости стоит позаботиться о покупке нового.

Для новой машины необходимо наличие особого набора автомобилиста для допуска к участию в транспортном движении. Этот комплект включает себя знак аварийной остановки, вышеупомянутые медицинская аптечка и огнетушитель, а также другие средства.

Довольно часто причиной не прохождения осмотра являются трещины и сколы на лобовом стекле (особенно находящиеся в поле видимости водителя), неисправность зеркал бокового вида, некорректная работа стеклоочистителей. Поэтому хозяин ТС должен заблаговременно обеспокоиться об устранении данных проблем до оформления диагностической карты ТО.

Что проверяют на ПТО

При проведении техосмотра ТС, к автомобилю предъявляются определенные требования, которые установленны РСА.

Все требования на всех ПТО одинаковые, однако на разных ПТО могут по разному посмотреть на ту или иную проблему. Так или иначе ниже представлен перечень требований.

Тормозные системы:

  1. Соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения.
  2. Соответствие разности тормозных сил установленным требованиям.
  3. Работоспособность рабочей тормозной системы автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения.
  4. Отсутствие утечек сжатого воздуха из колесных тормозных камер.
  5. Отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе.
  6. Отсутствие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением.
  7. Отсутствие механических повреждений тормозных трубопроводов.
  8. Отсутствие трещин остаточной деформации деталей тормозного привода.
  9. Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем.
  10. Отсутствие набухания тормозных шлангов под давлением, трещин и видимых мест перетирания.
  11. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов.

Рулевое управление:

  • Работоспособность усилителя рулевого управления. Плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса.
  • Отсутствие самопроизвольного поворота рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе.
  • Отсутствие превышения предельных значений суммарного люфта в рулевом управлении.
  • Отсутствие повреждения и полная комплектность деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма.
  • Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе. Наличие и работоспособность предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и (или) усилителя рулевого управления. Отсутствие подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления.
  • Отсутствие устройств, ограничивающих поворот рулевого колеса, не предусмотренных конструкцией.

Внешние световые приборы:

  1. Соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям.
  2. Наличие рассеивателей внешних световых приборов, отсутствие их разрушения и загрязнения. Отсутствие не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов.
  3. Работоспособность и режим работы сигналов торможения.
  4. Соответствие углов регулировки и силы света фар установленным требованиям.
  5. Наличие и расположение фар и сигнальных фонарей в местах, предусмотренных конструкцией.
  6. Соответствие источников света в фарах требованиям.

Стеклоочистители и стеклоомыватели:

  • Наличие и работоспособность предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей.
  • Обеспечение стеклоомывателем подачи жидкости в зоны очистки стекла.
  • Работоспособность стеклоочистителей и стеклоомывателей.

Шины и колеса:

  1. Соответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям.
  2. Отсутствие признаков непригодности шин к эксплуатации.
  3. Наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес.
  4. Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес.
  5. Отсутствие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес.
  6. Установка шин на транспортное средство в соответствии с требованиями.

Двигатель:

  • Соответствие содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств установленным требованиям.
  • Отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания.
  • Работоспособность запорных устройств и устройств перекрытия топлива.
  • Соответствие системы питания газобалонных транспортных средств, её размещения и установки установленным требованиям.
  • Соответствие нормам уровня шума выпускной системы.

Прочее:

  1. Наличие зеркал заднего вида в соответствии с требованиями.
  2. Отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.
  3. Соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям.
  4. Соответствие норме светопропускания ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей.
  5. Отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя.
  6. Работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройства обогрева и обдува ветрового стекла, противоугонного устройства.
  7. Работоспособность запоров бортов грузовой платформы и запоров горловин цистерн.
  8. Работоспособность аварийного выключателя дверей и сигнала требования остановки.
  9. Работоспособность аварийных выходов, приборов внутреннего освещения салона, привода управления дверями и сигнализации их работы.
  10. Наличие работоспособного звуковогосигнального прибора.
  11. Наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Обеспечение свободного доступа к аварийным выходам.
  12. Наличие задних и боковых защитных устройств, соответствие их нормам.
  13. Работоспособность автоматического замка, ручной и автоматической блокировки седельносцепного устройства. Отсутствие видимых повреждений сцепных устройств.
  14. Наличие работоспособных предохранительных приспособлений у одноосных прицепов (за исключением роспусков) и прицепов, не оборудованных рабочей тормозной системой.
  15. Оборудование прицепов (за исключением одноосных и роспусков) исправным устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем.
  16. Отсутствие продольного люфта в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача.
  17. Обеспечение тягово-сцепными устройствами легковых автомобилей беззазорной сцепки сухарей замкового устройства с шаром.
  18. Соответствие размерных характеристик сцепных устройств установленным требованиям.
  19. Оснащение транспортных средств исправными ремнями безопасности.
  20. Наличие знака аварийной остановки и медицинской аптечки.
  21. Наличие не менее двух противооткатных упоров.
  22. Наличие огнетушителей, соответствующих 15 установленным требованиям.
  23. Надежное крепление поручней в автобусах, запасного колеса, аккумуляторной батареи, сидений, огнетушителей и медицинской аптечки.
  24. Работоспособность механизмов регулировки сидений.
  25. Наличие надколесных грязезащитных устройств, отвечающих установленным требованиям.
  26. Соответствие вертикальной статической нагрузки на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) нормам.
  27. Работоспособность держателя запасного колеса, лебедки и механизма подъема-опускания запасного колеса.
  28. Работоспособность механизмов подъема и опускания опор и фиксаторов транспортного положения опор.
  29. Отсутствие каплепадения масел и рабочих жидкостей.
  30. Установка государственных регистрационных знаков в соответствии с требованиями.
  31. Установка систем вызова экстренных служб в соответствии с требованиями.
  32. Отсутствие изменений в конструкции транспортного средства, внесённых в нарушение установленных требований.
  33. Соответствие транспортного средства установленным дополнительным требованиям.

Ответственность водителей

Законодательством установлены штрафы за не прохождение ТО только для машин такси, грузового транспорта, предназначенных для перевозки опасных грузов или пассажиров.

При отсутствии диагностической карты с собой, водитель не попадает под действие санкций. Следует всегда помнить, что за отсутствие полиса ОСАГО или наличие полиса без ТО также применяются меры административной ответственности.

Нововведения в 2019 году

В 2019 году нас ждут определенные нововведения, касающиеся ТО. Одним из таких нововведений будет усовершенствование камер контроля. Теперь они также смогу определять по регистрационному номеру вашего автомобиля, наличие пройденного техосмотра, и в случае его отсутствия, вам придет штраф.

До этого наличие техосмотра на автомобиль вообще никак не проверялось, за исключением страховых компаний в момент оформления ОСАГО, теперь же всерьез можно говорить о штрафах за отсутствие техосмотра, как за превышение скорости.

К тому же эти же камеры будут проверять наличие ОСАГО на автомобиль, и в случае его отсутствия высылать владельцу автомобиля штраф. Так наше государство намерено бороться с целым классом водителей, которые ездят без страховки. Однако полностью эта программа вряд ли будет внедрена в 2019 году, так как требует большой модернизации оборудования.

Стоит также сказать и о видеофиксации прохождения техосмотра, об этом говорили в 2018 и продолжают говорить в 2019 году. Однако отмечу, что при видимой простоте этого нововведения существует и обратная сторона медали для самого РСА.

Первая причина, почему это все же не введут – огромное количество места, которое необходимо для хранения видеозаписей с миллионами автомобилей, непонятно где это все будет размещаться и сколько храниться.

Вторая причина – зачастую технические эксперты с трудом могут открыть компьютер, не говоря уже о использовании программ по записи видео, особенно это касается отдаленных частей нашей страны.

РСА осуществляет контролирующую деятельность над операторами техосмотра, оператор стоит над пунктами. То есть у каждого пункта есть свой оператор. Оператор является юридическим лицом, которое несет ответственность за работу своих ПТО.

Именно на оператора техосмотра выдается лицензия, которая разрешает ему деятельность по проведению ТО. Посмотреть актуальную информацию о том или ином операторе техосмотра вы можете посмотреть в официальном реестре операторов техосмотра РСА. В нем приведена исчерпывающая информация о каждом операторе.

Как было сказано ранее каждый оператор имеет свои ПТО. Пункты техосмотра непосредственно контактируют с водителями. Водители приезжают на ПТО проходят техосмотр и получают диагностическую карту, если все хорошо.

Именно ПТО имеют наибольшее значение для нас – обычных водителей. Полный список ПТО в Вашем городе вы можете посмотреть в реестре пунктов технического осмотра. Реестр актуален на 2019 год.

В связи с ужесточением правил, с 2019 года произойдут некоторые изменения в области прохождения техосмотра. Теперь за его прохождением будут тщательно следить, и просто купить диагностическую карту, минуя процедуру проверки автомобиля, станет практически невозможным.

Каждый автовладелец обязан будет проходить полностью процедуру осмотра транспортного средства и проверки его технических характеристик на исправность. Достигнут этого в первую очередь за счет того, что будет ужесточена проверка пунктов.

Уже сейчас РСА производит проверку пункта по любому заявлению граждан и в случае выявления неисправностей пункт закрывают, а аттестат оператора техосмотра приостанавливают. Также проводят контрольные закупки диагностических карт у страховых компаний.

Также к концу 2019 года будет введена уголовная ответственность за продажу диагностических карт. Для обычных водителей это означает, что прохождение техосмотра станет еще более сложной процедурой.

В конце 2018, начале 2019 года была отменена печать на диагностических картах, то есть теперь на ДК присутствует только подпись эксперта.

К тому же в 2019 году на СТО вы можете запросить техосмотр в электронном виде, это очень удобно при работе с электронными документами и при оформлении электронного полиса ОСАГО.

Как оформить ОСАГО онлайн без диагностической карты

Оформление полиса автострахования требуется от владельца ТС представления полного набора документов. В стандартном случае в него входит техосмотр, однако есть ряд исключений:

  • приобретено и страхуется новое авто;
  • после выпуска ТС не прошло 3 года.

Именно в таких случаях техосмотр не потребуется и ОСАГО оформляют без него. В остальных – документ будет необходим, так как страховая должна убедиться, что автотранспортное средство может нормально эксплуатироваться и не представляет потенциальной угрозы для остальных участников движения в связи с наличием серьезных технических неисправностей.

Сегодня доступен альтернативный способ получения документа – через интернет. Для этого некоторые компании предоставляют соответствующую услугу на сайте, в специализированном разделе. Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО онлайн? В комплект требуемых документов для заполнения данных в анкете она входит, следовательно, понадобится.

Действует ли ОСАГО, если срок диагностической карты закончился? Само соглашение страхования остается актуальным, но в случае ДТП у заинтересованного лица могут возникнуть сложности.

Просроченный техосмотр является основанием для полного отказа в получении выплат и не дает владельцу ТС возможности доказать, что транспорт был исправен на момент аварии.

Как получить полис без диагностической карты

Водители не всегда готовы тратить время и силы на осуществление всех необходимых процедур по содержанию автомобиля. Именно поэтому следует выяснить, можно ли купить ОСАГО без диагностической карты?

Этот документ всходит в список обязательно представляемых заинтересованным лицом для оформления договора. Именно поэтому оформить ОСАГО без диагностической карты представляется возможным либо нелегально, что влечет возникновение массы негативных последствий, либо для новых авто (менее 3 лет).

В остальных случаях придется представить документ, подтверждающий техническую исправность ТС.

Нужен ли техосмотр для получения электронного ОСАГО? Ответ однозначно положительный. Несмотря на то, что порядок выдачи такого документа упрощен и ускорен, это не отменяет общих правил оформления.

Последствия оформления без ТО

Если представление диагностической карты подразумевалось, но по каким-​то причинам договор оформлен без нее, у всех участников соглашения будут проблемы. Полис ОСАГО без техосмотра не обеспечивает полной защиты ТС в случае попадания в ДТП.

Оформление ОСАГО в 2019 году подразумевает представление полного пакета документов, включая диагностическую карту. Именно она служит доказательством исправности автомобиля и возможности его эксплуатировать. Если оформить ОСАГО без диагностической карты, то последствия с максимальной вероятностью будут негативными для обеих сторон.

Для водителя. Если с момента выпуска ТС истекло более 3 лет, то выдержать осмотр, а также получить карту, содержащую соответствующие сведения, придется. Теоретически есть несколько способов оформить договор ОСАГО без него:

  1. формальный осмотр ТС представителем страховщика;
  2. полностью нелегальные способы, включая подделку документов.

Очевидно, что рейтинговые компании не будут использовать такие варианты, а у непроверенных страховать автомобиль опасно и неоправданно.

Если сделать страховку без техосмотра, то для водителя единственным преимуществом будет отсутствие временных затрат на прохождение осмотра ТС. В случае непопадания в ДТП в период страхования водителю удастся избежать ряда негативных моментов. Однако если авария произошла, то риск остаться в проигрыше возрастает в разы.

Для участника ДТП. При попадании в ДТП единственной надеждой водителя на получение возмещения является страховка. При выдаче ее без своевременно и верно оформленной карты обнаружатся одни минусы:

  • отказ в предоставлении страхового возмещения;
  • существенное уменьшение его размера;
  • возмещение ущерба второму участнику ДТП за счет собственных средств;
  • признание договора ОСАГО недействительным.

Для водителя возникает максимум негативных последствий. При управлении автомобилем без техосмотра в 2019 году предусмотрен штраф 800 руб. без задержания ТС. Неоднократная проверка сотрудниками ГИБДД документов водителя повлечет многократное наложение санкций и необходимость их погашения.

Для страховой. Выдача ОСАГО без запроса диагностической карты в страховой компании влечет проблемы для нее. Если такое нарушение будет выявлено, то проверки деятельности не избежать.

Результаты ее могут быть непредсказуемым, в связи с чем страховщик рискует лицензией на осуществление деятельности. В лучшем случае последует наложение штрафов за нелегальную выдачу полисов ОСАГО.

Оформление автомобильной страховки без технического осмотра осуществимо на законных началах лишь в том случае, когда ТС новое или с момента его выпуска не прошло более 3 лет.

В остальных ситуациях неукоснительно требуется получение диагностической карты, отсутствие или истечения срока действия которой не позволит либо оформить ОСАГО, либо в полной мере реализовать права, предусмотренные договором.

Если период техосмотра истек, также возникают негативные последствия для автовладельца, особенно в случае его участия в ДТП. Страхования компания несет ответственность за оформление договора без предоставления диагностической карты.

Источники:

rudorogi.ru/articles/traffic-laws/diagnostic-card.html
sibso.ru/osago/157-tehosmotr-dlya-osago-2019.html
au-plus.ru/avtostrahovanie/tekhosmotr-v-2019-godu/
2019-god.com/texosmotr-v-2019-godu-izmeneniya-poslednie-novosti/
voditel.guru/strahovanie/osago/bez-diagnosticheskoj-karty

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector