Правила ОСАГО — действующая редакция 2019, Закон об ОСАГО с последними изменениями 2019, чего ждать автовладельцам

Правила ОСАГО - действующая редакция 2019
Правила ОСАГО — действующая редакция 2019

Всем салют! Каждый год покупаю полис ОСАГО на свое авто. Не смотря на то, что уже несколько лет пользуюсь услугами одной страховой компании, и все равно первым делом стараюсь найти информацию о том, что же нового придумало наше государство и как изменились правила оформления и использования полиса.

В конце прошлого года все с ужасом ждали новых правил относительно страховки. Изучив правила ОСАГО, действующая редакция 2019 года, можно сделать вывод, что в целом правила стали суровее, но не смертельны и если серьезно относиться к своим обязанностям, то можно избежать штрафов и каких-то неприятным моментов, связанных с новшествами.

Какими нормативными актами регулируется страхование автогражданки?

Ниже приведены нормативные правовые документы, регулирующие отношения в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Законы:

  1. Глава 48 «Страхование» Гражданского Кодекса РФ.
  2. Закон РФ от 27 ноября 1992 года № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации».
  3. Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Постановления и распоряжения правительства Российской Федерации:

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 года № 567 «Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
  • Распоряжения Правительства РФ № 337-р от 19 марта 2008 года «О национальном бюро «Зеленая карта» + Уведомление Правительства Российской Федерации в адрес Европейской экономической комиссии ООН и Совета бюро в отношении членства Российского Союза Автостраховщиков в Совете Бюро.

Ведомственные и иные нормативные акты: Приказ Минтранса России от 22.09.2016 № 277 «Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования».

Акты Центрального Банка Российской Федерации:

Указание Банка России от 19 сентября 2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Указание Банка России от 12 сентября 2014 года № 3380-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям осуществления добровольного страхования средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта) и добровольного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств».

Указание Банка России от 14 ноября 2016 года № 4190-У «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Указание Банка России от 14 ноября 2016 года № 4191-У «О требованиях к обеспечению бесперебойности и непрерывности функционирования официальных сайтов страховщиков и профессионального объединения страховщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях заключения договоров обязательного страхования в виде электронных документов».

Положение Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Указание Центрального Банка Российской Федерации от 20 ноября 2015 года № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».

Федеральный Закон об ОСАГО с последними изменениями 2019 года

Федеральный закон Российской Федерации «Об обязательном государственном страховании ответственности владельцев транспортных средств» определяет правовые, организационные и экономические основы ОСАГО.

Основная цель Федерального закона «Об ОСАГО» – гарантия возмещения вреда, причинённого жизни, здоровью и транспортному средству вследствие дорожно-транспортного происшествия. Федеральный закон РФ «Об ОСАГО» устанавливает механизмы обязательного страхования и выплаты компенсации в виде страхового возмещения материального и морального ущерба.

Федеральный закон «Об ОСАГО» определяет минимальные страховые суммы и предельные выплаты в зависимости от характера вреда, количества потерпевших, объекта страхования и страхового тарифа, который учитывает характеристику автовладельца, региональные особенности, техническое состояние транспортного средства.

Федеральный закон «Об ОСАГО» определяет права страхователей на возмещение ущерба в случае ДТП и обязательства страховщиков компенсировать ущерб, выплатив страховую сумму, оговоренную договором страхования, при страховом случае.

Федеральный закон «Об ОСАГО» служит законодательной базой для реализации права страхователей на получение возмещения ущерба в случае отказа страховой компании платить.

Федеральный закон под номером 40 был принят в апреле 2002 года, однако вступил в силу лишь через год. С момента его принятия закон претерпел ряд изменений, которые требуют отдельного рассмотрения.

Описание законодательного акта

ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” структурно состоит из шести основных глав. Разделение призвано сгруппировать статьи закона по основным вопросам:

  1. установление общих понятий и положений ОСАГО, указание на принципы, которые легли в основу принятия ФЗ 40;
  2. условия гражданского автострахования, порядок его осуществления;
  3. выплаты компенсаций по страховке ОСАГО;
  4. регулирование деятельности страховых фирм.

Назначение закона сводится к установлению обязательного автострахования и получения полиса ОСАГО. Цель ФЗ — защита прав пострадавших и выплата им возмещения нанесенного ущерба за счет страхования по ОСАГО.

Закон вступил в силу 1 июля 2003 года. Последние изменения приходятся на 28 марта 2017 года. Их принятие регламентируется ФЗ 49, вносящим изменения в Закон об ОСАГО.

Большинство поправок вступило в силу 28 апреля, однако изменения пункта 12 статьи 1 актуальны лишь с 25 сентября 2017.

Содержание ФЗ №40

Глава 1. Общие положения:

  • Статья 1. Основные понятия.
  • Статья 2. Законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
  • Статья 3. Основные принципы обязательного страхования.

Глава 2. Условия и порядок осуществления обязательного страхования:

  1. Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности.
  2. Статья 5. Правила обязательного страхования.
  3. Статья 6. Объект обязательного страхования и страховой риск.
  4. Статья 7. Страховая сумма.
  5. Статья 8. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию.
  6. Статья 9. Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов.
  7. Статья 10. Срок действия договора обязательного страхования.
  8. Статья 11. Действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая.
  9. Статья 11.1. Оформление документов о дорожно-​транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.
  10. Статья 12. Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда.
  11. Статья 12.1. Независимая техническая экспертиза транспортного средства.
  12. Статья 13. Утратила силу с 1 сентября 2014 года.
  13. Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред.
  14. Статья 14.1. Прямое возмещение убытков.
  15. Статья 15. Порядок осуществления обязательного страхования.
  16. Статья 16. Обязательное страхование при ограниченном использовании транспортных средств.
  17. Статья 16.1. Особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования.
  18. Статья 17. Компенсации страховых премий по договору обязательного страхования.

Глава 3. Компенсационные выплаты:

  • Статья 18. Право на получение компенсационных выплат.
  • Статья 19. Осуществление компенсационных выплат.
  • Статья 20. Взыскание сумм компенсационных выплат.

Глава 4. Страховщики:

  1. Статья 21. Страховщики.
  2. Статья 22. Особенности осуществления страховщиками операций по обязательному страхованию.
  3. Статья 23. Утратила силу с 1 марта 2008 года.

Глава 5. Профессиональное объединение страховщиков:

  • Статья 24. Профессиональное объединение страховщиков.
  • Статья 25. Функции и полномочия профессионального объединения страховщиков.
  • Статья 26. Правила профессиональной деятельности.
  • Статья 26.1. Соглашение о прямом возмещении убытков.
  • Статья 27. Обязанность профессионального объединения по осуществлению компенсационных выплат.
  • Статья 28. Имущество профессионального объединения страховщиков.
  • Статья 29. Взносы и иные обязательные платежи членов профессионального объединения.

Глава 6. Заключительные положения:

  1. Статья 30. Информационное взаимодействие.
  2. Статья 31. Международные системы страхования.
  3. Статья 32. Контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию.
  4. Статья 33. О вступлении в силу настоящего Федерального закона.
  5. Статья 34. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Последние изменения

Последние изменения Закона об ОСАГО по ФЗ 49 призваны урегулировать следующие аспекты:

  • ранее страховщик обязывался провести анализ повреждений транспортного в течение 5 дней с момента предоставления его к экспертизе, последние изменения в законе оставили указанный срок, но установили его отсчет на момент подачи заявления о ДТП страховщику ОСАГО;
  • была упразднена возможность проведения независимой экспертизы, соответствующие документы потеряли юридическую силу;
  • был увеличен период, в течение которого по закону ФЗ 40 подаются претензии к страховщику по ОСАГО, теперь он составляет 10 дней;
  • с начала сентября 2017 период страхования по полису ОСАГО не может быть меньше одного года;
  • денежное возмещение ущерба не выплачивается пострадавшему, а перечисляется ремонтным компаниям, с которыми у страховщика заключен соответствующий договор;
  • до 100 тыс. рублей увеличен лимит страховой суммы по Европротоколу;
  • приобрести полис ОСАГО с 2017 года допускается через интернет;
  • вступает в силу право регрессии — если страховщик докажет умышленное нанесение вреда виновником ДТП, то с последнего по закону ФЗ 40 будет взыскана полная или частичная сумма страховки.

Последние изменения в ФЗ 40 по ОСАГО вызвали ряд вопросов по трактовке и регламентированию отдельных моментов:

  1. низкий уровень ответственности страховых компаний в выплатах по полисам ОСАГО, отсутствие регулирования соответствующих механизмов воздействия;
  2. определенные положения размыты в формулировках, допускают двоякую трактовку;
  3. как следствие неточностей Закона об ОСАГО — отсутствие адекватных решений при судебном рассмотрении отдельных моментов;
  4. не регулируется вопрос о поддельных полисах ОСАГО;
  5. в отдельных ситуациях пострадавший, несмотря на наличие ОСАГО у виновника ДТП, вынужден доплачивать за ремонт транспортного средства.

Первая статья ФЗ 40 согласно последним поправкам претерпела ряд изменений:

  • в восьмом абзаце формулировка “(осуществить страховую выплату)” была заменена на “(осуществить страховое возмещение в форме страховой выплаты или путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства)”;
  • в одиннадцатом, тринадцатом и четырнадцатом абзацах формулировки “страховые выплаты” меняются на “страховые возмещения”;
  • в шестнадцатом абзаце формулировка «на выбранной потерпевшим по согласованию со страховщиком станции технического обслуживания из числа станций технического обслуживания, с которыми страховщиком заключены договоры, устанавливающие обязанность станции технического обслуживания осуществить восстановительный ремонт транспортного средства потерпевшего и обязанность страховщика оплатить такой ремонт в счет страховой выплаты» сокращена до «на определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом станции технического обслуживания»;
  • добавлен дополнительный абзац — «договор на организацию восстановительного ремонта — договор, заключенный между страховщиком и станцией технического обслуживания и устанавливающий в том числе обязанность станции технического обслуживания провести восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства потерпевшего и обязанность страховщика оплатить такой ремонт в счет страхового возмещения в соответствии с настоящим Федеральным законом».

Статья 2 ФЗ 40 регулирует систему обязательного автострахования в законодательстве РФ. Предписывается приоритетность положений международных соглашений. Изменения в данное положение не вносились с момента первоначальной редакции.

В статье 4 ФЗ 40 формулировка «страховой выплаты по обязательному страхованию» изменена на «страховых сумм, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона».

В статье 12 ФЗ 40 также заменены формулировки “страховые выплаты” на “страховые возмещения”. Изменено название положения на «Статья 12. Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда».

15-ый пункт дополнен тремя подпунктами, регулирующими страховое возмещение нанесенного вреда, требования о проведении ремонтных работ и возможность самостоятельного проведения ремонта потерпевшим с той компанией, с которой у страховщика имеется соответствующий договор.

Нововведения кардинально изменили существовавшую систему, в которой было много спорных моментов. Желание законодателей привести ОСАГО к прозрачному и справедливому виду потребует еще немало нововведений. При этом значительно снизится возможность мошеннических схем со стороны водителей и злоупотреблений страховых компаний, меньше станет судебных споров.

Усилено право регрессивного требования страховой компании к водителю, имеющему полис, но нарушившему правила ПДД. Одновременно практика отражала желание страховых организаций снизить или полностью аннулировать свои выплаты.

Принятие новых положений, в частности по натуральному возмещению ущерба, выводит из применения финансовые потоки, что снижает злоупотребления.

Автомобильная сфера касается многих граждан, поэтому общество заинтересованно в качественном и своевременном выполнении закона об ОСАГО.

Действующая редакция Правил ОСАГО 2019 года

Страховка гражданской ответственности автовладельцев является обязательной и регулируется федеральным законодательством.

Для корректного соблюдения процедур оформления договора, полиса, расчета размера премии и страхового возмещения действуют Правила страхования ОСАГО.

Банк России Правила ОСАГО разрабатывает и утверждает, а также вносит в них коррективы.

Что изменилось в 2018 году?

В Правила ОСАГО в 2018 году было внесено всего несколько изменений, в отличие от нововведений 2017 года. Именно в том году страховщиков обязали продавать электронные полисы ОСАГО через свой сайт, тогда же натуральное возмещение было сделано приоритетным и установлена неустойка за просрочку ремонта, был утвержден новый лимит выплат по европротоколу — 100 тыс. руб. и другое.

В таблице ниже представлены изменения в Правила ОСАГО 2018 года.

Таблица — Изменения, внесенные в Правила обязательного страхования владельцев транспортных средств в 2018 году:

Действующая редакция Правил ОСАГО 2019 года Действующая редакция Правил ОСАГО 2019 года

Нововведения в Правила обязательного страхования владельцев транспортных средств позволили страхователям избежать дополнительной бумажной волокиты, поскольку отменили обязательство предоставлять справку о ДТП из правоохранительных органов при подаче заявления на выплату возмещения.

При наличии протокола и постановления ГИБДД она не имела особого смысла. Изменения формы полиса, касающиеся указания класса водителя на момент начала действия договора, позволили автовладельцам быть уверенными в том, что их скидка по КБМ никуда не исчезнет на следующий год.

Содержание Правил

Утверждены на основании положения положения Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Последние изменения были внесены 16.04.2018 года.

В течение года в Правила обязательного страхования владельцев транспортных средств вносится несколько изменений, разработанных Центробанком совместно с другими ведомствами, в том числе и с Российским союзом автостраховщиков.

Некоторые изменения касаются только терминологии и незначительной перестановки слов, некоторые вводят новые положения и главы. Правила ОСАГО действующая редакция которых датируется 1.06.2018 г., состоят из 6 глав:

  1. В 1-ой описаны все нюансы заключения, изменения и прекращения договора ОСАГО;
  2. Во 2-ой представлена процедура уплаты страхового взноса;
  3. В 3-ей перечислен алгоритм действий при страховании, в том числе действия при ДТП;
  4. В 4-ой указано как определять размер выплаты страхового возмещения;
  5. В 5-ой указан регламент разрешения споров, в том числе подачи претензии к страховой компании;
  6. В 6-ой перечислены требования к СТО.

В разделе приложений представлены формы заявления о заключении договора страхования, полис ОСАГО, бланк для сведений об ОСАГО, извещение о ДТП и заявление на выплату страховки. В них тоже периодически вносятся изменения.

Так, в заявление о заключении договора, которое должен заполнять автовладелец, последние изменения были внесены в апреле 2017 г., в заявление о страховом возмещении — в декабре того же года.

Ближайшие изменения и поправки

В Положение об ОСАГО могут внести поправки уже в 2019 году.

Проводимая ЦБ и Минфином реформа обязательной «автогражданки» подразумевает либерализацию этого сегмента страхования, введения новых норм оформления полисов и изменения самой процедуры заключения договора.

Таким образом, в ближайшее время могут быть внесены следующие поправки:

  • Изменение срока действия полиса — от 1 дня до 3 лет;
  • Введение видеофиксации процедуры оформления страхового договора;
  • Отмена бумажных полисов ОСАГО;
  • Запрет ГИБДД требовать распечатку электронного полиса у автовладельца;
  • Изменения механизма расчета страховой премии и т.д.

Все эти нововведения будут реализовываться постепенно. Правила обязательного страхования владельцев транспортных средств не изменятся полностью в один день.

По мнению ЦБ и Минфина все должно осуществляться поэтапно, и в конечном итоге, ОСАГО должно отойти от государственного регулирования и начать действовать по рыночным правилам.

Правила ОСАГО в 2018 году изменились незначительно. В основном все правки касались документов — тех, что необходимо предоставлять при подаче заявления на выплату страхового возмещения, а также самого полиса ОСАГО.

Нормы, которые в скором времени могут войти в Положение о правилах, станут следствием проводимой Центробанком и другими ведомствами реформы по либерализации ОСАГО.

Какие изменения планируются на 2019 год?

От автогражданки ОСАГО в 2019 году можно ожидать удорожания, однако, вместе с этим автовладельцам будут представлены полисы в расширенном ассортименте.

Эксперты ожидают существенного удорожания цены на страховые полисы ОСАГО. В сравнении с 2018 г. их стоимость может вырасти троекратно.

В 2019 году будет лишь первый этап реформирования в области автогражданки. Коснется он непосредственно автовладельцев. С осени 2018 вступили в силу новые коэффициенты расчета ОСАГО в зависимости от возраста водителя и его стажа.

С 1 января 2019 автовладельцы получают право сами выбирать тарифный план и меняются принципы оплаты полиса. В 2020 планируют отменить базовую стоимость страховки, в результате чего сумма будет решаться индивидуально путем переговоров между страховщиком и владельцем авто.

Либерализация автогражданки: что это?

Ожидается, что автоводителям будет предложено выбирать самостоятельно сумму страхового покрытия из таких вариантов:

  1. 400 тыс. рублей (материальный ущерб) + 500 тыс. рублей (вред, нанесенный жизни и здоровью пострадавшего);
  2. 1 млн.рублей – по ущербу, как материальному, так и нанесенному жизни и здоровью пострадавшего;
  3. 2 млн.рублей — по ущербу, как материальному, так и нанесенному жизни и здоровью пострадавшего.

Дополнительной опцией станет возможность самостоятельно регулировать срок, на который заключается страховой договор. Если по нынешним правилам полис оформляется только на 1 год, то нововведения позволят получить полис ОСАГО на три года.

Пункт 1 статьи 10 закона №40-​ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»: «Срок действия договора обязательного страхования составляет один год, за исключением случаев, для которых настоящей статьей предусмотрены иные сроки действия такого договора.»

Изменение стоимости полиса

Стоимость полиса ОСАГО в 2019 году резко повысится, об этом уже сообщил председатель союза страховщиков Сергей Магомедович Беленький. Многолетняя традиция заставляет экономистов пересматривать стоимость страховки автомобилей в сторону повышения.

Причины для этого всегда находятся. То страховщики указывают на прошедшее повышение курса доллара, то говорят о конъюнктуре рынка, то указывают на покупательскую способность граждан. Причины повышения стоимости ОСАГО, как правило, всегда разные, но стоимость полиса неизменно растет.

Сегодня, каждая страховая компания создает собственный калькулятор стоимости полиса ОСАГО и размещает его на собственном сайте. Это, в свою очередь, связано с различными ухищрениями, которые страховые компании применяют для затуманивания мозга своим клиентам.

Приемов для завышения стоимости полиса ОСАГО существует великое множество. Сравнительно честные методы отъема денег у населения приносят свои плоды государству и бизнесу, поэтому страховые конторы процветают и ежегодно делают пересчет стоимости полиса автогражданской ответственности, придумывая для этого все новые предлоги.

В этом смысле 2019 год не станет исключением и в соответствии с экономическими законами, действующими по всей территории планеты Земля, стоимость услуг будет плавно повышаться. Виной тому некий экономический процесс, который заставляет цены на товары и у слуги медленно ползти вверх. Это инфляция.

Указание и рекомендации регулятора по тарифам приняты с целью предоставления страховщикам большей самостоятельности в оценке полисов ОСАГО. Теперь они смогут ориентироваться на географию, коэффициент аварийности региона и прочие факторы.

2019-й год уже ожидает отечественных автолюбителей реализацией некоторых приятных известий. Если новые условия отношений со страховыми компаниями окажутся в среднем бюджетнее текущих, то год для водителей можно будет признать совсем удачным.

Новый подход Центробанка во многих нюансах упрощает и делает прозрачнее страховую рутину. Касается это и юридических лиц и индивидуальных водителей, их личной истории аварийности и других характеристик оказывающих влияние на устанавливаемые тарифы.

Базовая стоимость страховки для легкового автомобиля при коэффициенте 1 колеблется от 3432 до 4118 рублей. Сумма зависит от страховщика, что создает конкуренцию на рынке услуг в автогражданке.

Регулятор вводит расширение коридора базовых ставок на 20% в обе стороны. Зампредседателя Центробанка Владимир Чистюхин говорит о том, что тарифный коридор будет определен заранее.

Верхняя граница будет увеличена для всех автомобилей. Для категории «В» коридор будет в пределах 2746–4942 рубля. В зависимости от КМБ среднестатистический автомобилист в благополучном по страховкам регионе будет платить за ОСАГО 7000.

Молодой водитель в депрессивном регионе выложит 31 тысячу, а пенсионер, эксплуатирующий транспортное средство время от времени, всего 1700.

Для мотоциклов и мотороллеров тарифы снизятся на 10,9% (коридор будет в пределах 649‑1404 руб.). Для юридических лиц, владеющих автопарком, планируют установить единую для всех автомобилей ставку. Максимальная цена полиса снизится на 5,7%.

Коэффициенты: как будут изменены?

В планах полный отказ от применяемых сейчас коэффициентов (территориальности и по мощности двигателя авто). При этом все подсчеты существенно усложнятся, в особенности, если сроки заключения договоров будут увеличены до 3-​х лет.

По-старым правилам стоимость автогражданки рассчитывается в зависимости от территориальности использования транспортного средства и мощности машины. На первом этапе этот принцип расчета еще будет сохраняться.

Водители из благополучных по страховым ситуациям регионам, например, в Москве, будут платить меньше, а из депрессивных регионов (Ростовская область, Краснодарский край) больше. От этого принципа со временем планируют полностью отказаться и реформировать правила расчета в зависимости от стажа вождения.

Базовые ставки будут выглядеть так:

  • Для водителей возрастом младше 22 лет и при стаже менее 3 лет ОСАГО увеличивается в 1,8 раз.
  • Для автомобилистов старше 22 лет и опытом вождения более 3 лет стоимость страховки останется прежней с коэффициентом 1.

Осенью 2018 вводится 50 дополнительных категорий, а ранее их было всего 4. Группы разделены по возрасту и стажу. Например, если водителю 25–29 лет и его стаж менее 9 лет, коэффициент составит 1,04, а ОСАГО подорожает на 4%.

Люди старше 30 лет и с опытом вождения свыше 10 лет наоборот будут платить за полис меньше (коэффициент 0,96, стоимость страховки –4%). Больше всего будут платить начинающие водители, только что получившие права (коэф. 1,87, увеличение стоимости на 4,5%).

Вполне может быть, что на конечную стоимость полиса автогражданки повлияют даже такие факторы, как использование автомобиля в определенное время суток (ночное/​дневное) и стиль вождения владельца ТС.

При этом нарушители будут вынуждены платить за полис ОСАГО больше. К примеру, если автоводитель нарушил ПДД и его за это лишили автоудостоверения, то в последующие периоды (когда автоправа будут восстановлены), стоимость ОСАГО для него будет больше.

Поощрения и скидки

Прогнозируют, что ставка будет зависеть еще и от уровня законопослушности человека, а также от того, в какое время чаще всего используется транспортное средство и от стиля вождения самого автомобилиста (сейчас этот принцип применяется при расчете КАСКО).

Правонарушители при покупке последующего полиса вынуждены будут платить больше, а вот за безаварийную езду будут поощрять, и в этом случае полис будет обходиться на 5% дешевле, чем за предыдущий период. Это так называемый коэффициент «бонус-малус» (КМБ), который часто используют страховщики.

КМБ теперь будет рассчитываться на год, а не на срок действия полиса. При этом коэффициент будет закреплен за отдельным человеком, в то время как по старым правилам он рассчитывался и для водителя, и для владельца автомобиля.

Это приводило к задвоению КМБ, и в случае аварии под штрафы попадали все, кто был вписан в страховку.

На чем заканчивается либерализация?

Здесь важно знать, что Центробанк закрепил именно за собой право на установление предельных рамок тарифов (верхних и нижних). Именно внутри этих границ каждая страховая и сможет самостоятельно формировать стоимость своих услуг.

Пункт 1 статьи 8 закона №40-​ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:

«Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страхового возмещения и компенсационных выплат, не может быть менее чем 80 процентов страховой премии.»

Ликвидация ОСАГО на бумаге

С осени 2018 года в Москве запущен пилотный проект, предполагающий выявление водителей, передвигающихся без ОСАГО, при помощи камер наблюдения на дорогах. Если эксперимент пройдет благополучно, бумажные документы в будущем отменят.

В то же время планируется ввести электронные, которые сотрудники МВД будут проверять при помощи специального устройства. Это позволит уменьшить число махинаций с ОСАГО.

Реформы в автогражданке позволят пресечь коррупционную схему среди страховщиков и сделать ее более простой для водителей.

Когда ожидать изменений?

Все предполагаемые изменения сейчас находятся лишь на стадии тщательной проработки. Их реализация ожидается в течение ближайших лет, но точных дат не могут назвать даже сами инициаторы.

Кроме того допускается, что изменения могут вводить частями (поэтапно). Одной из проблем является то, что сами чиновники не могут спрогнозировать то, как отреагируют на нововведения в сфере ОСАГО автовладельцы.

При этом для страховых компаний тоже приемлемы далеко не все новшества. Вот и выходит, что на данный момент власти не очень торопятся с введением изменений.

Источники:

autoins.ru/osago/zakonodatelstvo-ob-osago/
dogovor-urist.ru/законы/закон_об_осаго/
210fz.ru/zakon-ob-osago-v-poslednej-redakcii/
choice4you.ru/stati/zakon-40-fz-ob-osago-v-2019-godu-federalnyj-dejstvujushhaja-poslednjaja-redakcija-statja-17-15-11-12-s-izmenenijami.html
osagogid.ru/avtonovosti/kakie-izmeneniya-v-osago-zaplanirovany-na-2018–2019-god.html
insur-portal.ru/osago/novye-pravila-strahovaniya-osago
pro2019god.ru/izmeneniya-osago-v-2019-godu-stoimost-novosti/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector