Техосмотр для ОСАГО в Нижнем Новгороде — правила и рекомендации по прохождению, стоимость, сроки, ответственность

Техосмотр для ОСАГО в Нижнем Новгороде
Техосмотр для ОСАГО в Нижнем Новгороде

Как вы, мои автокарапузики, заскучали? Кто хоть раз оформлял страховку ОСАГО, знает, что такое диагностическая карта, и понимает, что без этого документа ни одна страховая компания полис не оформит.

Диагностическая карта — это подтверждение прохождения тех.осмотра. С нового года в закон внесены поправки, которые обязали наличие тех.осмотра и диагностической карты. Зная все это и понимая, что в начале года заканчивается полис ОСАГО, задалась вопросом поиска организации, в которой можно провести техосмотр для ОСАГО в Нижнем Новгороде.

Хочу отметить сразу, что таких организаций немало, почти каждое СТО готово выдать бумагу об осмотре, но возник вопрос, бумагу ли каждого СТО признает за документ страховая компания. Поэтому я сначала сходила в страховую и поинтересовалась, какую организацию порекомендуют они, и уж после этого поехала получать диагностическую карту.

Зачем нужно ТО?

Страховой полис ОСАГО нельзя получить без предъявления страховщику документа о прохождении техосмотра.

И если раньше основным документом, подтверждающим допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, был привычный всем талон ТО (который многие автовладельцы для удобства крепили прямо на лобовое стекло), то последние пять лет на руки водителю выдаётся диагностическая карта (её электронная версия заносится в единую автоматизированную базу).

Удобства данной формы контроля заключаются в том, что саму карту не обязательно возить с собой (инспектора ГИБДД не проверяют её наличие, а ведь раньше могли не просто оштрафовать за отсутствие заветного талончика, но и скрутить номера), действие ДК распространяется на всех собственников транспортного средства, а новые авто (возрастом до трёх лет) и вовсе не проходят процедуру ТО.

Что такое «талон техосмотра»

Для начала хочется отметить тот факт, что такого понятия, как «талон техосмотра», так и непосредственно самого «талона», уже не существует, вместо талона техосмотра автовладельцам выдается диагностическая карта техосмотра автомобиля.

Данную карту Вы сможете получить в любом аккредитованном сервисном центре по результатам прохождения ТО.

Диагностическая карта – это документ в формате А4 в котором в виде таблице, зафиксированы все сведения об автомобиле и указано заключение о возможности или о невозможности эксплуатации автомобиля.

Она заверяется только подписью технического эксперта. Составляется карта в письменном виде в количестве двух экземпляров, а в электронном виде в количестве одного экземпляра, которым присваивается свой уникальный номер.

Один письменный экземпляр отдается владельцу ТС, а второй остается у эксперта в течение 3 лет. Диагностическая карта электронного формата отправляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, сокращенно ЕАИСТО, и хранится там не менее 5 лет.

При утере или порчи карты, обратившись к любому техническому оператору осмотра, вам выдадут ее в тот же день. Согласно пункту 4 статьи 33 ФЗ, с 1 января 2014 года, госпошлина за получение тех.карты или получении дубликата отменена.

Стоимость процедуры

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) обнародовала документ «Об утверждении методики расчёта предельного размера платы за проведение техосмотра», из которого следует, что с 1 января 2012 года цена техосмотра автомобиля должна составлять в среднем не более 958,5 рубля (без НДС).

В реальных условиях стоимость техосмотра в 2019 году для автомобилей категории «В» составляет в районе 700 рублей. При этом госпошлина в размере 300 рублей теперь отсутствует.

Тарифы на техосмотр различаются в зависимости от типа ТС и региона России. Регионы самостоятельно устанавливают размер платы за работу оператора — предельный размер платы за проведение осмотра определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Примерная стоимость техосмотра для различных ТС:

  • Категория М1 — ТС (легковые автомобили), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — 720.
  • Категория М2 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн — 1290.
  • Категория М3 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн — 1560.
  • Категория М3 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн — 1560.
  • Категория N1 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн — 770.
  • Категория N2 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тон — 1510.
  • Категория N3 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн — 1630.
  • Категория О1 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн — 600.
  • Категория О2 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн — 600.
  • Категория О3 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не более 10 тонн — 1050.
  • Категория О4 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн — 1050.
  • Категория L — мототранспортные средства — 240.

Периодичность

Срок действия диагностической карты напрямую зависит от года выпуска Вашего авто– или мотосредства. Прохождение ТО не требуется до достижения трехлетнего возраста Вашего автомобиля если:

  1. Вы приобрели новый автомобиль до момента пока ему не исполнится три года, включая год выпуска.
  2. У Вас грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, мотоцикл или иное мототранспортное средство, а также прицеп или полуприцеп: (также включая год выпуска).

Если всё-​таки Ваше ТС старше трех лет, ему необходима диагностическая карта. В зависимости от класса и целей использования автомобиля диагностическая карта действует в течение:

  • двух лет для автомобиля, с года выпуска которого прошло от трех до семи лет, включая год его выпуска, указанный в ПТС и (или) СТС.
  • одного года для автомобиля, с года выпуска которого прошло более семи лет, также включая год его выпуска, указанный в РТС и (или) СТСа.

Дополнительно хочется сказать о том, что ранее выданный Вам талон техосмотра подлежит замене на диагностическую карту только после истечения срока его действия и проведения ТО автомобиля. (Если срок действия талона ТО составляет два года, заменить его на диагностическую карту будет возможно при проведении очередного осмотра).

Если Ваш легковой или грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн или мотоцикл верой и правдой служит Вам более трех лет (включая год выпуска), в таком случае при заключении договора страхования (ОСАГО) страховщик убедительно попросит Вас пройти диагностику авто.

Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью: — каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска.

По прошествии указанного времени техосмотр вышеуказанных транспортных средств проводится ежегодно. Также прохождению ежегодного техосмотра (независимо от года выпуска) подлежат следующие ТС:

  1. Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн;
  2. Транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  3. Транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами.

Раз в полгода (независимо от года выпуска) прохождению техосмотра подлежат следующие транспортные средства:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
  • специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов; (Владельцы данной категории транспортных средств освобождены от обязанности предъявлять диагностическую карту при получении полиса ОСАГО. Необходимые сведения о прохождении техосмотра заносятся в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра).

В случае особого желания Вы можете пройти ТО вашего автомобиля заблаговременно.

Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки.

Где пройти техосмотр для ОСАГО в Нижнем Новгороде

Получить диагностическую карту в Нижнем Новгороде можно, пройдя техосмотр у любого аккредитованного в Российском Союзе Автостраховщиков оператора технического осмотра.

МВД и ГИБДД сейчас не контролируют прохождение техосмотра и выдачу ДК, но авторизованные операторы должны соответствовать основным параметрам, в которые входят: техническая сертификация физического или юридического лица, наличие специального договора с ГИБДД, наличие аккредитационной аттестации от РСА (Российского Союза Автостраховщиков).

Где пройти техосмотр для ОСАГО в Нижнем Новгороде:

  1. ООО «ЛАЙТУС». Адрес, телефон: ул. Воронова Маршала, д. 3, пом. П1. Тел. 8–930-680–82-19.
  2. ООО «ТЕХНОС-​Т». Адрес, телефон: ул. Юбилейная, д. 2, пом. П1. Тел. 8–910-391–23-74.
  3. ООО «ГАЛС». Адрес, телефон: ш. Московское, д. 294Б. Тел. 2–000-000 (доб. 3129).
  4. ООО «ТЕХОСМОТР+». Адрес, телефон: ул. Надежды Сусловой, д. 25. Тел. 8–903-604–00-08.
  5. ООО «Авто-​Приоритет». Адрес, телефон: ул. Народная, д. 41. Тел. 8–924-512–91-99.
  6. ООО «Терра Авто». Адрес, телефон: ул. Новикова-​Прибоя, д. 4. Тел. 8 (831)257–69-09.
  7. ООО «АвтоКлаус Центр». Адрес, телефон: пр-​кт Ленина, д. 93. Тел. 8 (813) 2–200-400.
  8. ООО «АвтоЭра-​Сервис». Адрес, телефон: ш. Сормовское, 20. Тел. 8 (831)245–99-66.
  9. ООО «Техносервис-​Нт». Адрес, телефон: ул. Нартова, д. 6, пом. П2, литер Б, Б1. Тел. (831) 429–02-22; 410–28-17.
  10. ООО «Нижегородец-​Авто». Адрес, телефон: ш. Комсомольское, 14а. Тел. (831)275–95-25.
  11. ООО «Эталон». Адрес, телефон: пер. Мотальный, участок 6. Тел. 8–951-908–02-16.
  12. ООО «Спецтранс-​НН». Адрес, телефон: ул. Восточная, д. 65. Тел. 8 (831)248–59-21.
  13. ООО «СТО-​Люкс». Адрес, телефон: ул. Ковпака, д. 1 а. Тел. 8 (831) 432–18-78.
  14. ООО «ДанАвто НН». Адрес, телефон: ул. Поющева, д. 22. Тел. 8 (831)295–93-10.
  15. «ГоСтАВТО-​1». Адрес, телефон: ул. Удмуртская, д. 4, лит. Д. Тел. 8 (831) 279–03-93.

Правила технического смотра авто в 2019 году

Правила прохождения техосмотра 2019 года устанавливают, что осмотр проводится экспертом, на основании проведения которого владелец получает диагностическую карту с заключением о возможности дальнейшей эксплуатации ТС.

Если автомобиль прошел ТО, то водителю на руки выдадут талон, в обратном случае понадобится повторное прохождение. Следует помнить, что повторное прохождение ТО платное.

Если водитель выберет того же оператора, что проводил первоначальный осмотр, то необходимо проверять только те элементы, которые не прошли первоначальной аттестации.

Если будет избран другой оператор, то необходимо провести полноценный осмотр, и, соответственно, заплатить полную стоимость.

Отметим, что стоимость повторного прохождения ТО установлена нормами пп. 3,4 ст. 18 Федерального Закона.

Как подготовить авто?

Процедура прохождения техосмотра всегда пугает автовладельцев как новоиспеченных, так и опытных. Но если Вы грамотно подготовились к этому действию и знаете как проходит технический осмотр, то все ни так страшно.

Во-первых, подготовьте своего четырехколесного друга:

  • Приобретите новый огнетушитель, объемом не менее 2 литра, если у вашего истек срок годности.
  • Проверьте аптечку. Все лекарства должны быть в наличии и годны к использованию.
  • В исправном состоянии должно быть:
    1. все световое оборудование,
    2. дворники, омыватели стекол, стеклоподъемники,
    3. дверные замки,
    4. звуковой сигнал,
    5. ремни безопасности.
  • При необходимости отрегулируйте СО и СН вашего автомобиля.
  • По установленным производителем нормам должен быть отрегулирован люфт руля.
  • В автомобиле не должно быть ржавых деталей — все что за год подверглось коррозии необходимо покрасить или заменить.
  • Всю необходимую комплектацию — аптечку, знак аварийной остановки, огнетушитель — желательно выложить на заднее сидение.
  • Не забудьте вымыть всю машину — снаружи, внутри, колеса и двигатель, номера двигателя и кузова.

Ваш железный конь готов? Значит можно ехать на ежегодную встречу с экспертами ГИБДД.

Что проверяют?

Что проверяют на техосмотре? Установлены следующие обязательные параметры:

  1. Инструментальное диагностирование;
  2. Проверка на соответствие нормативам номерного знака, аптечки и огнетушителя;
  3. Проверка замков на дверях;
  4. Проверка нормативов технических жидкостей машины;
  5. Проверка работы тормозной системы;
  6. Проверка светотехнических приборов освещения;
  7. Проверка люфта подвески и руля;
  8. Измерение уровня токсичности выхлопов.

Технический осмотр машины не может производиться без всех необходимых средств диагностирования, которые включаются в себя оборудование и программные средства, предназначенные для обследования состояния автомобиля.

Тестирование и обследование состояния машины осуществляет технический эксперт.

В процессе проведения диагностики автотранспортного средства специалист исследует:

  • Тормозную систему. Закон не допускает наличия утечек сжатого воздуха, механических повреждений, подтеканий тормозной жидкости, трещин и коррозий, которые могут спровоцировать разгерметизацию системы.
  • Рулевое управление. При этом важно, чтобы не было повреждений или отсутствия деталей крепления рулевой колонки и картера механизма.
  • Внешние световые устройства автомобиля и сигнализацию.
  • Состояние стеклоочистителей и стеклоомывателей, которые должны быть работоспособными и обеспечивать подачу жидкости в область зоны очистки стекла транспортного средства.
  • Шины и колеса. Специалист измеряет высоту протекторного рисунка, определяет пригодность шины, осуществляет поиск нарушений формы и размеров крепежных отверстий.
  • Двигатель, который должен соответствовать нормам о допустимом количестве вредных газов, выпускаемых в атмосферу. Проверяется уровень шума при работе мотора, работа системы питания и запорные устройства.
  • Иные элементы конструкции транспортного средства, например, замки, стекла, аварийные выключатели, защитные устройства, прицепы и тягово-​сцепные приборы.

Этапы проверки

Первым делом эксперты проведут общий осмотр вашего автомобиля. Проверят наличие, исправности и соответствия требованиям аптечки, знака аварийной остановки, замков дверей, огнетушителя, стекол и зеркал заднего вида, обогрева и обдува ветрового стекла, стеклоочистителей и стеклоомывателей, грязезащитных фартуков и ремней безопасности, противосолнечных козырьков, тягово-сцепного устройства, сидений, звукового сигнала.

У автобусов и грузовых автомобилей проверят исправность противооткатных упоров. Все в порядке? Замечательно, можно перейти к следующему этапу.

Второй этап — проверка токсичности выхлопов автомобиля. К «старичкам» до 1986 года выпуска ГОСТ относится очень лояльно и проверка проходит только в режиме холостого хода на содержание СО , которое должно быть не выше 4,5%.

Если ваш железный конь моложе, но не оснащен нейтрализатором, то его проверят на содержание СО и СН в двух режимах — на холостом ходу и при повышенных оборотах.

При наличии в вашей машине трехкомпонентного нейтрализатора, необходимо использование газоанализатора, которым измеряется уровень СО, СН, СО2, О2. Если вы все это проверяли на этапе подготовки автомобиля к осмотру, то у Вас должен быть соответствующий документ.

Следующий этап — проверка тормозной системы. Согласно ГОСТу проверяется: герметичность тормозных шлангов, общая удельная тормозная сила, усилие на органах управления, коэффициент неравномерности тормозных сил колес осей, система сигнализации тормозного привода. Методов проверки тормозов два — с использованием стенда и в условиях дороги.

В реальных условиях проверить тормозную систему возможно только при идеальном дорожном покрытии, что в условиях мегаполиса маловероятно, а поэтому чаще проводят проверку на стендах. Как только автомобиль наезжает на ролики стенда и тормозит, на табло показываются соответствующие цифры. Просто и наглядно.

Контроль рулевого управления включает в себя проверку гидроусилителя руля (при его наличии), суммарного люфта в рулевом управлении, зазоров в соединениях деталей, оплетку рулевого колеса и отсутствия заеданий или рывков при вращении рулевого колеса. Суммарный люфт рулевого управления определяют по свободному ходу рулевого колеса.

На следующем этапе проводится проверка двигателя и его систем. Содержание в выбросах вредных веществ, герметичность системы питания и системы выпуска отработавших газов.

Затем у вашего автомобиля проверят состояние колес — дисков и шин, давление воздуха и высоту рисунка протектора, состояние рамы, крепление карданной передачи, люфты в шаровых опорах, состояние рессор.

Если Вы проходите техосмотр в зимнее время, то вас могут попросить снять шипованную резину. Прямого запрета на прохождение техосмотра в <зимней обувке> нет, но инструкция по эксплуатации стенда, на котором тестируется резина предусматривает прохождение испытания без шипов.

На исправность проверят все светосигнальное оборудование машины — фары, направление их светового пучка, режим работы, сила света, сигнализаторы выключения.

Если есть какие-то неисправности, что прежде чем ехать к экспертам в погонах необходимо провести технический осмотр в автосервисе, где все эти неисправности будут устранены, и вы получите соответствующий документ о соответствии всех технических средств вашего автомобиля требованиям ГИБДД и правилам эксплуатации ТС.

Вся информация по результатам прохождения осмотра будет находиться в автоматизированной системе эксперта.

Документы для техосмотра

Что нужно для прохождения техосмотра? Согласно с требованиями пп. 1,2 ст. 18 Федерального Закона, владельцу автомобиля необходимо наличие следующих документов:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • Свидетельство о регистрации ТС и ПТС;
  • Удостоверение водителя;
  • В случае прохождения осмотра лица, не являющегося собственником авто, необходима генеральная доверенность.

При обнаружении неисправностей обязательным условием для получения диагностической карты является их обязательное устранение. Это обусловлено следующей причиной: если произойдет ДТП из-за неисправностей, упущенных при техосмотре, то взыскание полной суммы материального ущерба страховая компания будет проводить с оператора ТО.

Учет сведений о технических осмотрах

Сбор и систематизация информации, касающейся всех произведенных осмотров, осуществляется посредством единой автоматизированной системы.

В карточках системы содержатся такие данные, как:

  1. наименование оператора, производившего диагностику;
  2. Ф. И. О., телефон, почтовый и электронный адрес оператора;
  3. информация об аккредитации;
  4. количество действующих пунктов осмотра;
  5. адреса пунктов техосмотра;
  6. Ф. И. О. технических экспертов;
  7. сведения об образовании и квалификации технических экспертов;
  8. данные о количестве выданных оператором диагностических карт;
  9. реквизиты всех выданных оператором документов.

Все операторы, производящие техническое обследование состояния автомобиля, обязаны ежедневно передавать информацию:

  • о марках, моделях и идентифицирующих признаках машин и иных транспортных средств, подвергшихся осмотру;
  • Ф. И. О. лиц, предоставивших транспорт;
  • адресе пункта осмотра, осуществляющего функциональную диагностику автотранспортного средства;
  • Ф. И. О. эксперта, принимающего решение о выдаче диагностической карты.

Одновременно оператором передается диагностическая карта в электронной форме.

Таким образом, водитель, которому необходимо получить диагностическую карту, должен самостоятельно выбрать оператора, собрать необходимые документы и оплатить услугу техосмотра автомобиля.

Если полученная после осмотра карта была утеряна или испорчена, то оператор может выдать заявителю дубликат документа.

Повторный ТО

Если машина не соответствует законным требованиям, то она подлежит повторному осмотру.

При этом дата его проведения устанавливается владельцем авто. Если он передаст транспорт в течение 20 дней с момента предыдущего осмотра, то проверка коснется только выявленных при предыдущем осмотре нарушений. При проведении повторного техосмотра позднее, транспорт проверяется полностью.

Стоимость повторного осмотра зависит от объема работ, произведенных техническим экспертом.

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штраф за отсутствие действующей диагностической карты от 500 до 800 рублей для водителей:

  1. легкового такси;
  2. автобуса;
  3. грузового автомобиля, оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя);
  4. специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов.

На остальные категории водителей штраф не распространяется, возить с собой и предъявлять сотрудникам ДПС диагностическую карту не нужно.

Регресс к виновнику ДТП

Статья 14 Закона «Об ОСАГО» даёт право страховой компании предъявить к виновнику аварии регрессные требования — возместить понесённые страхо́вщиком расходы, если на момент аварии у виновника истёк срок действия диагностической карты.

Положения закона о праве на регресс применяются относятся только к владельцам:

  • легковых такси;
  • автобусов;
  • грузовых автомобилей, предназначенные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения больше восьми (за исключением места для водителя);
  • специализированных транспортных средств и прицепам к ним, предназначенных для перевозок опасных грузов.

Дело в том, что Федеральным законом от 30.11.2011 № 362-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» была внесена одна поправка в закон об ОСАГО, и в соответствии с ней владельцы указанных транспортных средств при заключении договора ОСАГО не должны предъявлять талон техосмотра.

Вместе с тем осталась административная ответственность за отсутствие талона техосмотра при участии в дорожном движении у владельцев таких транспортных средств.

Соответственно, конструкция получается следующая: наличие талона технического осмотра у владельцев указанных транспортных средств проверяют сотрудники полиции, а у всех остальных — страховые организации.

Кто вправе осуществлять техосмотр?

Технический осмотр автомобилей могут проводить операторы из центров техосмотра. Главное требование к таким организациям — наличие аттестата установленного образца.

Такой аттестат содержит указание на конкретную область аккредитации, в рамках которой оператор может производить диагностику транспорта.

Выданный документ имеет бессрочный период действия.

Требования к центрам

Аккредитацию могут получить только те организации, которые соответствуют заявленным в законе требованиям, а именно:

  1. На законном основании располагают сооружениями, где проводится техосмотр автотранспорта.
  2. Обладают всеми техническими средствами и инструментами, необходимыми для осуществления профессиональной диагностики.
  3. В штате организации работает не менее 1 технического эксперта.
  4. Располагают техническими возможностями для осуществления ежедневной передачи данных о результатах проведенных обследований в единую систему.
  5. Имеют договор с производителем автомобилей на сервисное обслуживание такого транспорта.

Лишение аттестата

Аттестат, врученный представителю организации, может быть аннулирован по следующим основаниям:

  • В связи с обращением оператора о прекращении деятельности.
  • При наличии нарушений требований аккредитации, связанных с превышением стоимость услуг. При этом государственные органы учитывают количество и периодичность таких нарушений. Лишение аттестата происходит при наличии не менее 2 зафиксированных нарушений, которые были совершены в течение 12 месяцев.
  • При ликвидации юридического лица, являющегося оператором техосмотра.

Ответственность оператора

В ходе осмотра иногда возникают случаи, когда оператор не выявляет каких-​либо технических неисправностей или не вносит соответствующих сведений в диагностическую карту.

Если подобная ситуация происходит, то оператор обязан возместить гражданину (стороне договора или третьему лицу) вред, который был причинен его жизни, здоровью или имуществу.

Источники:

nnov.kp.ru/daily/26717/3743970/
zakon-auto.ru/info/tehosmotr.php
pravo-auto.com/texosmotr-pravila-proxozhdeniya/
nsovetnik.ru/tehosmotr/kakovy_pravila_prohozhdeniya_tehosmotra_avtomobilya_v_2017-2018_godah/
bonus-malus.ru/tehosmotr.html
gazu.ru/law/tehosmotr/10184/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector