Tesla КАСКО: стоимость, какие кампании делают страховку, мнение клиентов

Tesla КАСКО
Tesla КАСКО

Привет, мои сладкие! Если ОСАГО — это обязательный вид страхования и езда без полиса чревата штрафом, то КАСКО — это личное дело каждого автомобилиста. Для меня покупка КАСКО — это деньги на ветер.

Наверно потому, что моей машине не грозят те риски, от которых может избавить полис КАСКО. А вот мой друг каждый год вместе с автогражданкой покупает и КАСКО. И я его понимаю. На Tesla КАСКО — это обязательный вид страхования. Эта машина имеет магические свойства, в нее невозможно не влюбиться, а если хотя бы раз сядешь за руль этой красавицы и проедешь с ветерком, то не сможешь забыть эти моменты блаженства больше никогда.

Что такое Tesla?

Tesla — одна из самых противоречивых компаний мира. Пожалуй, не существует другой фирмы, имеющей такое, почти божественное, поклонение одних и такую искреннюю и безвозмездную ненависть — других.

Tesla развивалась на волне «зеленой религии» на Западе. В этом смысле можно сказать, что истерия вокруг компании является родственной истерии вокруг альтернативной энергетики. Точнее, появление этой компании стало неожиданным побочным следствием создания «зеленой религии», которое требовалось для обоснования развития альтернативной энергетики.

В какой-то момент среди богатых калифорнийских фриков и в целом прогрессивных американцев стало модно бороться с углекислым газом, в том числе отказываясь от пользования машиной с двигателем внутреннего сгорания.

Отчасти эту моду Илон Маск (глава Tesla) оседлал, отчасти он ее создал. И надо отдать ему должное, он — гений по разводу населения.

Убедить людей, что нужно купить машину за 100 000 долларов с характеристиками как у машины за 50 000 — это сложнее, чем убедить людей купить телефон за 1000 долларов с характеристиками телефона за 500 долларов.

С 2012 года (сначала с моделью S, затем с моделью X) Маск вышел на относительно массовый рынок дорогих машин. Нужно отметить, что за всю историю своего существования Tesla показала (каким-то чудом) один прибыльный квартал.

В остальном компания раз за разом нарушала свои планы, свои обязательства и свои прогнозы и раз за разом увеличивала как сумму накопленных убытков, так и темпы их увеличения.

Каждый год, после того как оказывалось, что в очередной раз чуда не произошло, и компания, несмотря на выпуск родстера, затем несмотря на выпуск S, а после и на выпуск X, работает в убыток, Маск, как в казино, удваивал ставку и давал новое грандиозное обещание.

Широкими мазками Илон Маск описывал, как в середине 2017 года начнется продажа дешевого электромобиля с ценой в 35 000 долларов, как к концу года компания выйдет на объемы в 5000 штук в неделю.

И как в 2019 году будет продано полмиллиона этих автомобилей с умопомрачительной маржинальной прибылью. Все это подавалось еще и под соусом «полного автопилота», который программным путем поступит на все ранее проданные машины компании в 2019 году.

Фанаты были в восторге и просто толпой ломились, чтобы отдать свою тысячу долларов и встать в очередь на получение вожделенного автомобиля. За первый день поступило 180 000 заявок, а всего было собрано около полумиллиона предзаказов.

Тесла предлагает бесплатную пожизненную зарядку для покупателей моделей S и X на собственной сети зарядок.

Особенности автомобиля

Tesla стала кошмаром для производителей бензиновых автомобилей. Она выросла из ничего в многомиллиардную компанию.

Функции Автопилота успешно управляют автомобилем на шоссе без вмешательства водителя. Автономное управление делает дороги безопаснее.

Сервис автопилотирования постоянно учится и совершенствуется. Он использует машинное обучение. Если один узнает что-​то интересное, то информация распространится на все автомобили в сети.

Model S заработала высокие оценки за хороший дизайн (возможно, наравне с предложениями от Aston Martin и Jaguar) и агрессивный стиль езды (0–60 миль в час примерно за 4 секунды).

Полная перезарядка отнимает 2 минуты. Звучит подозрительно? Как полностью зарядить батарею за 2 минуты, что дает запас пробега в 300 миль без остановок?

У Tesla есть большая сеть Supercharger, но Илон все равно получал жалобы от водителей. Они говорили, что им приходится ждать в очереди.

Илон серьезно воспринял эту проблему и придумал быструю замену батареи. Механизм меняет разряженный блок на полностью заряженный блок аккумуляторов за 2 минуты. Маск сказал, что эта технология появится на всех заправочных станциях в скором времени.

Tesla Model S — самая безопасная машина на планете. Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) присвоило Model S 5 звезд в рейтинге во всех категориях.

Примерно 1% протестированных федеральным правительством машин набирает 5 звезд по всем направлениям. Tesla настолько совершенна, что NHTSA не хватает шкалы оценки для правильного рейтинга — 5,4 звезды.

Model S даже сломала тестовую установку. В ее пользу играют низкий центр тяжести из-​за блока аккумуляторов и отсутствие движка под капотом.

Расходы на обслуживание

Мы выросли на машинах с ДВС. Они подойдут для сравнения. Большая трата на владение любым автомобилем — это топливо. Выберем Lexus GS F как конкурента Model S. Они практически одинаковы по размеру и цене.

Средний пробег класса E в России по данным auto.ru — 17 400 км в год. Цена 1 л бензина АИ-​95 — 45,3 рубля. Lexus GS F в комбинированном цикле расходует 11,3 л на 100 км пути. За год автозаправка съест: 17400*11,3/100*45,3 = 89068,86 р.

Tesla Model S 90D 2017 расходует 0,2009 кВт·ч на 1 км. 1 кВт·ч дает 4,977 км (из исследования EPA). Ночью (с 23 до 7 часов) электроэнергия в Москве стоит 1,92 ₽ за 1 кВт·ч. За год на электричество придется потратить: 17400/4,977*1,92 = 6712,5 р.

Обслуживание бензинового двигателя может стоить дорого, особенно с увеличением возраста. Замена моторного масла, охлаждающей и трансмиссионной жидкости приводят к дополнительным тратам.

Электромобили не имеют двигателей внутреннего сгорания. Вы экономите примерно 20000 рублей в год на техническом обслуживании.

Для владельца Model S выходит больше 100 000 р. экономии, что может оказаться незначительным (модель S стоит 6–7 млн рублей). Однако бензин дорожает, а значит увеличивается возможная выгода.

Сколько стоит КАСКО на Tesla?

Компания включила в стоимость автомобиля еще и «пожизненное» плановое обслуживание и страховку. Цель — «прозрачность» всех возможных расходов на транспортное средство. Руководство компании подтвердило факт продаж такого пакета на азиатском рынке.

Почему это может быть выгодно компании: стоимость страхования и ТО призван снизить «автопилот». Уже сейчас он дает снижение аварийности на 40%. За счет всего этого страховые начали заключать сделки с дилерами и каршерингами (пример: Tesloop и Farmers Insurance). Здесь скидка на страховку > 25%.

Скидки за использование «умного ПО» — реальность. В чем проблема: аналитические конторы вроде KPMG заявили о том, что страховой рынок может сократится на 60% в связи с приходом подобных «умных» дополнений.

Американская автомобильная ассоциация США («triple A», AAA) заявила о том, что владельцы электрокаров Tesla должны платить за страховку больше на целых 30%. AAA провела анализ на основе своей базы в 1000 автоклубов и 34 млн автовладельцев.

К процессу подключились и ребята из Института статистики дорожных происшествий (Highway Loss Data Institute, HLDI), которые «нарисовали» похожую «картинку» вокруг Tesla и сообщили, что на сегмент люксовых автомобилей приходится в среднем на 13% больше страховых обращений, а владельцы Tesla Model S заявляют о наступлении страхового события на 46% чаще средних показателей.

Компания Tesla выразила свое недоумение относительно такой оценки.

Строители электрокаров заявили о том, что их продукцию нельзя ставить в один ряд с Volvo XC70 и Audi A6, и указали на некоторые неточности в анализе статистических данных.

AAA пошли за поддержкой к крупнейшим СК и получили ее от State Farm и Geico — крупнейшие страховые компании. HLDI, в свою очередь, дополнительно указали на тот факт, что ремонт электрокара обходится вдвое дороже по сравнению с другими марками в классе.

Проблемы страхования электромобиля в России

Обыватель подумает, что такие «маневры» должны каким-то образом затрагивать в том числе и наш страховой рынок. Конечно, подобного ожидать не приходится.

Иногда тарифная политика заставляет задуматься. Если мы говорим о международном опыте, то для формирования тарифа на ту или иную марку и модель транспортного средства учитывают огромное количество критериев: от изменения стоимости запасных частей и количества официальных дилеров до их ценовой политики (завышают или занижают цену) и уровня аварийности по тому или иному классу транспортных средств (ТС).

Что происходит, если таких данных еще нет. Здесь я вспомнил ситуацию, в которую попали очень многие владельцы Discovery Sport и Range Rover Evoque. Стоит справедливо заметить, что при выходе на рынок последнего в конце 2011 — начале 2012 года СК повели себя очень грамотно и держали цены в рамках 60-80 тысяч рублей на протяжении более чем полутора лет.

Казалось бы, за это время должна была накопиться статистика по аварийности данной модели. Люди ждали, что будут принимать во внимание еще и стаж безаварийной езды, но этого не произошло. Мы увидели рост до 180 тысяч рублей, а где-то и вовсе установление «заградительных тарифов» на КАСКО для данной модели.

Аналогичным образом сложилась ситуация и с Discovery Sport, который «заменил» Freelander. Здесь нужно понимать, что в момент выхода на рынок какой-либо статистики по Discovery Sport просто не могло быть, а страховые компании начали поиск оптимальной цены с «потолка» и не сдвинулись ни на один шаг назад.

Таким образом, комфортные и привлекательные условия, к которым привыкли владельцы Freelander, были изменены. Те, кто решил «пересесть» на Discovery Sport начали платить за КАСКО от 150 тысяч рублей. В настоящее время тарифы немного снизили, но об уровне тарифов для LR Freelander пока нельзя говорить.

Нет гибкого подхода к технологическим новинкам вроде Tesla. Если вернуться к Tesla, то эта марка принадлежит к люксовому сегменту. Люди, которые покупают подобные ТС получают предложения по страхованию уже в момент заключения договора купли-продажи у дилера.

Есть и другие ситуации, когда ТС поступает не из РФ. Здесь все просто. Подобные задачи по страхованию ТС вроде Tesla решает одно из VIP-подразделений внутри СК.

Какого-либо запрета или негласного отказа от страхования Tesla нет — это миф.

Важный момент: куратор того или иного подразделения СК всегда понимает, что страхование подобных ТС (стоимостью порядка 5-6-7 миллионов рублей и выше) потребует дополнительного анализа портфеля и эффективности работы агента, который приводит такого клиента в СК.

Руководство подразделения СК не всегда готово взять на себя риски, связанные с дорогостоящим объектом (в данном случае мы говорим об угоне и тотальной гибели ТС), и тратить время на их диверсификацию уже внутри СК.

В итоге: страхование таких ТС как Tesla будет производится по достаточно высоким тарифам — 10% (и более) от стоимости ТС. В данном случае — 700 тысяч за КАСКО, если мы берем в качестве отправной точки стоимость ТС в 7 миллионов рублей.

СК воспринимают «телематику» на уровне хобби. Сегодня можно с полной уверенностью говорить о том, что телематические устройства пока не нашли свою аудиторию. Согласно некоторым данным, в 2015 было продано на более 50 тысяч «умных» полисов, что приближается к 1% от числа всех полисов КАСКО.

Текущая аудитория — это автолюбители в возрасте от 24-29 лет, которые не обладают существенным стажем вождения и не могут рассчитывать на большие скидки и выгодные тарифы.

За время работы в сфере страхования я выслушал множество громких заявлений от представителей СК на тему телематики. Кто-то даже доходил до того, что планировал отказывать клиентам в оформлении полиса без телематических устройств «на борту».

На практике весь шум вокруг этой истории затихал всего через пару недель после начала обсуждения, а представители страховщика (их штатные сотрудники и агенты) переставали верить в подобную идею и прекращали продвигать ее.

В итоге СК очень быстро теряла интерес и находила альтернативные способы удержания клиентского портфеля.

Как назначают цены КАСКО?

Как рассчитывается стоимость КАСКО на Модель С и какие возможности экономии стоит рассмотреть?

Цена КАСКО на TESLA Model S определяется в два этапа. Сперва специалисты страховой компании вычисляют номинальную вероятность повреждения или хищения автомобиля исходя из статистики аварий и угонов.

Далее базовый тариф корректируется в зависимости от параметров машины и водителей. Помните, страховщики снизят тарифную ставку, только если уменьшится риск наступления страхового события.

Так, дополнительные противоугонные средства обеспечивают лучшую защиту машины, следовательно, позволяют получить скидку по риску «Угон». Чем более совершенные системы установлены на автомобиль, тем существеннее дисконт.

Риск хищения можно свести к минимуму, если оборудовать машину спутниковой системой слежения, а ночью оставлять автомобиль на охраняемой стоянке.

В свою очередь, риск «Ущерб» зависит от возраста и водительского стажа лиц, вписанных в полис. Опытные водители покупают страховку по более выгодному тарифу, чем молодые. Вот почему для максимальной экономии лучше исключить неискушённых водителей из списка допущенных к управлению.

Спецпредложения страховых компаний дают дополнительные возможности экономии. Тарифы по таким программам почти всегда заметно ниже, чем по классическому «полному КАСКО».

Какие компании страхуют?

В настоящее время приобретать полнофункциональную страховку на Тесла Модель С нет смысла. В России практически не угоняют авто данной марки. Причина такой ситуации проста: электромобиль официально в РФ пока не продаётся. По данным ГИБДД, в стране зарегистрировано всего чуть более сотни транспортных средств этой модели.

Для снижения затрат по страхованию Модель С рекомендуется приобретать «телематическую» автостраховку.

Спутниковое оборудование, как правило, устанавливается за счёт страховой компании и позволяет значительно снизить стоимость КАСКО на Тесла Модель С. Качественные пакеты телематики есть в арсенале компаний «Ингосстрах», «Либерти страхование» и «РЕСО-Гарантия».

Заинтересовать владельцев Тесла может и дисконтная программа добровольного автострахования «Назначь свою цену» от СК «Ренессанс страхование». Компания подбирает страховую программу под финансовые возможности клиента.

Тем, кто, напротив, не желает экономить на автостраховке, подойдёт предложение «Ключи на капот» от СК «АльфаСтрахование». Страховой пакет VIP-уровня позволит забыть обо всех неудобствах, связанных с приобретением КАСКО на Модель С и с получением страховой выплаты.

СК Согласие

«КАСКО Мастер» – это выгодное страхование автомобилей старше трёх лет с дополнительным телематическим оборудованием. Небольшое устройство устанавливается под капот автомобиля на аккумулятор.

Оно полностью безопасно для электронных и механических деталей автомобиля. Устройство замеряет координаты и ускорение автомобиля и по GSM приёмнику передаёт собранные данные телематическому оператору и страховой компании.

Вся информация зашифрована и не может быть получена посторонними. На основе данных формируется оценка стиля вождения и разрабатывается индивидуальное предложение по страхованию на будущий год.

Условия страхования:

  1. Все преимущества страхования + удобные сервисы контроля за автомобилем.
  2. Возможность получить скидку до 20% на страхование на следующий год при аккуратной и безаварийной езде.
  3. Скидки на основании объективной статистики и обстоятельствах наступления рисков.

Оформление договора и установка оборудования:

  • Заключите договор страхования по страховому продукту «КАСКО Мастер».
  • Активируйте полный набор сервисов и страхового покрытия без франшизы.
  • Оплатите годовое обслуживание телематической системы – 5 000 рублей.
  • Свяжитесь с сервисным центром, устанавливающим оборудование, и выберите удобное место и время установки.

При отсутствии телематического оборудования договор страхования, заключённый на приведённых условиях, действует с обязательной франшизой 5% от страховой стоимости автомобиля, но не менее 25 000 рублей.

«VIP-КАСКО» – это бесплатные дополнительные опции для автомобилей стоимостью от двух миллионов рублей. Предложение действительно только для машин, застрахованных в Москве и Московской области.

В пакет входят следующие опции:

  1. С места ДТП – в сервис.
  2. Аварийный комиссар на любой страховой случай по риску «Ущерб».
  3. Персональный страховой менеджер.

Опционально: расширенная выплата без справок. Данная опция позволяет получить возмещение без справок, если ущерб равен или превышает 50% страховой суммы.

СК Ингосстрах

«Обратная связь». Как работает «умное» страхование «Обратная связь»:

  • Подключите компактное мониторинговое устройство в OBDII разъем. В случае затруднений с подключением устройства обратитесь к специалистам «Ингосстраха».
  • Размеренно и плавно управляйте вашим автомобилем в течение двух месяцев.
  • Управление автомобилем в ночное время и нарушение скоростного режима могут отрицательно влиять на оценку манеры вождения.
  • Продлите договор КАСКО на 12 месяцев с опцией «Обратная связь». При продлении учитывается поправочный коэффициент к премии по риску «Ущерб» в зависимости от оценки параметров вождения и характера использования автомобиля, полученной при помощи мониторинговой системы.

Преимущества программы:

  1. «Умное» страхование позволяет сэкономить до 40% стоимости полиса КАСКО по риску «Ущерб» (в зависимости от стиля вождения страхователя).
  2. По условиям программы можно заключить «тестовый» двухмесячный договор. В течение этого срока застрахованный автомобиль обеспечен такой же страховой защитой от угона и ущерба, как в случае приобретения стандартной программы страхования КАСКО.
  3. При продлении «тестового» договора или в случае отказа от опции «Обратная связь», стоимость КАСКО не увеличится в годовом исчислении.

Дополнительные функции устройства:

  • Мобильное приложение для Android или iOS позволяет страхователю самостоятельно отслеживать характеристики вождения и при необходимости корректировать стиль управления автомобилем.
  • В приложении доступны оценочные баллы, характеризующие степень безопасности и аккуратности управления автомобилем, а также маршруты передвижения.
  • Диагностика и информирование о неисправностях основных узлов и агрегатов автомобиля.
  • Навигационные услуги.
  • Возможность отслеживать маршрут автомобиля в реальном времени, если им управляет другой водитель.

Полис GAP. Компания «Ингосстрах» предлагает возможность защитить себя от непредвиденных потерь в случае хищения автомобиля или его тотальной гибели.

Новый автомобиль теряет около 20% стоимости в первый год эксплуатации и около 13% в последующие. При этом страховые компании, как правило, выплачивают возмещения с учётом потери стоимости автомобиля.

Даже если автомобиль застрахован по КАСКО, после угона или «тотального» ДТП выплата по страховке не покроет всех расходов автовладельца. Именно для таких случаев предназначен полис «GAP» от компании «Ингосстрах».

«GAP» страховка приобретается в дополнение к КАСКО. В зависимости от условий страхования полис позволяет полностью или частично покрыть разницу между страховым возмещением по КАСКО и расходами на приобретение нового автомобиля взамен утраченного.

При этом полис «GAP» от «Ингосстрах» можно оформить в дополнение к полису КАСКО других компаний при условии, что до окончания действия договора КАСКО остается не менее шести месяцев. На страхование принимаются автомобили возрастом до пяти лет.

Овертайм. В случае поломки застрахованных деталей, узлов и агрегатов автомобиля «Ингосстрах» организует восстановительный ремонт машины. Страховая компания полностью оплачивает стоимость ремонта и деталей, подлежащих замене. Работы производятся на одном из сервисов, с которым заключен договор на ремонт автомобилей.

На страхование принимаются новые или полностью исправные подержанные автомобили иностранного производства, возрастом до четырёх лет и пробегом не более 120 000 километров. Автомобиль должен быть ввезён на территорию РФ официальным импортёром и приобретён через официального дилера.

Преимущества программы:

  1. Новые запчасти взамен старых для автомобилей любого возраста.
  2. Ремонт осуществляется высококвалифицированными специалистами партнёрских СТОА «Ингосстрах».
  3. Выплата по калькуляции производится без учёта износа.
  4. Контакт-центр страховщика работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
  5. Разветвлённая сеть офисов урегулирования убытков. Заявить о страховом случае можно там, где удобно (без визита в центральный офис).

В некоторых случаях для покупки полиса «Овертайм» нужно подтвердить исправность автомобиля. Обязательная комплексная диагностика производится в следующих случаях:

  • Автомобиль сошёл с заводской гарантии.
  • До окончания заводской гарантии автомобиля осталось менее шести месяцев, а последнее ТО было пройдено более 5 000 километров пробега назад.

После комплексной диагностики у официального дилера необходимо получить «чек-лист» с описанием результатов диагностики.

СК РЕСО-Гарантия

Право на VIP-обслуживание получает клиент, если соблюдены следующие условия:

  1. Стоимость автомобиля – не менее 3 000 000 рублей.
  2. Машина застрахована по полису «РЕСОавто».
  3. Стоимость КАСКО – не менее 150 000 рублей (учитываются все риски по добровольным видам страхования, входящим в полис).

Статус VIP-клиента начинает действовать непосредственно с момента покупки полиса. VIP-статус даёт страхователю возможность пользоваться полным спектром услуг, которые «РЕСО-Гарантия» предоставляет особым клиентам.

Преимущества:

  • Круглосуточная диспетчерская служба.
  • Персональный менеджер.
  • Пошаговые консультации действий на месте ДТП в режиме реального времени.
  • Услуга эвакуации в Москве и Подмосковье при наступлении страхового случая (неограниченное количество раз в течение срока действия договора, но не более одного на каждый страховой случай).
  • Направление на ремонт без визита в страховую компанию.
  • В полис включено расширение территории страхования (указанная группа зарубежных стран).
  • При незначительных повреждениях страховые выплаты без справок из ГИБДД (до 5% от страховой суммы).

Персональный менеджер отдела обслуживания VIP-клиентов закрепляется за страхователем в момент заключения страхового договора и будет на связи ежедневно в течение всего срока действия полиса.

При наступлении страхового случая свяжитесь с ним и следуйте его инструкциям.

Это поможет максимально сэкономить время и нервы, а также избежать ошибок при общении с другими участниками происшествия и представителями правоохранительных органов.

Мнение клиентов

Андрей125. Страховщики, согласно указу №165, теперь обязаны страховать электромобили и гибридные автомобили по автогражданке строго фиксированной суммой, то есть если во владении электромобиль, как, к примеру, Tesla, то месячная страховка ОСАГО обойдется около 7,7 евро, на год же сумма соответственно будет — 43,1 евро.

Мнение клиентов

Зема. С КАСКО на теслу есть проблемы, обсуждалось не раз.

Мнение клиентов

dvalik78. А вы в курсе что у крупных российских страховых компаний в базе данных есть Tesla Model S. Недавно зашел на сайт одной из таких компаний чтобы посмотреть на стоимость КАСКО для автомобиля отца и увидел что в перечне авто есть и Tesla Model S.

Кстати цена полиса КАСКО для Теслы обойдется как минимум в 300000 рублей. При этом следует отметить что расчетный коэффициент больше чем на другие автомобили в 2 раза.

Источники:

tesla-automobile.ru/10-faktov-o-tesla/
drom.ru/info/misc/who-is-mister-musk-59685.html
ixbt.com/live/insteamru/esli-ty-tesla-chto-ty-mozhesh-izmenit-na-strahovom-rynke-i-na-kakom.html
inguru.ru/kasko/tesla/model_s
forum.teslafor.me/t51-strakhovanie-model-s-kasko-osago/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector